1. Расскажи пожалуйста немного о себе: где родилась, где училась? И о семье: кто твои родители, дедушка?
Родилась в Москве, отец художник, мама биолог, дедушки-бабушки учёные биологи, художники. Дядя, папин брат, скульптор. Дед со стороны мамы учился во ВХУТЕМАСе, поступил на графический факультет, потом перешёл на живописный и занимался у Древина, потом у Фалька, Осьмёркина.
У родителей было много знакомых-друзей художников: скульпторы Алексей Евгеньевич Зеленский, Дмитрий Михайлович Шаховской, Нина Ивановна Жилинская, Светлана Ильинична Асерьянц, художники Дмитрий Дмитриевич Жилинский, Фёдор Васильевич Семёнов-Амурский, Лидия Сергеевна Полянская и многие другие. Всех помню и нежно люблю, со многими дружила, имею их работы в коллекции.
2. Как обычно начинается твой день?
Как просыпаюсь, лежу, смотрю на картины на стене напротив, на стеклянные вазы, что стоят на подоконнике. Каждое утро на них по-разному падает свет, игра цветного стекла радует, тонизирует!
3. Как ты впервые обнаружила в себе любовь к искусству; она идет еще из детства?
В нашей семье сохранилось много старинных вещей, посуда, мебель, всё это окружало меня с рождения, было в обиходе, воспринималось как само-собой разумеющееся: фарфор 19 века, стекло, фотографии предков на стенах, мебель, которую заказывал ещё мой прадед, красивые часы с боем на стене… На полках у нас дома стояли глиняные игрушки, какие-то вещи из бронзы и старинная русская керамика, несколько предметов которой стали основой моей нынешней коллекции. Если что-то и было современное, то это авторские работы художников – друзей моих родителей, советского фарфора никогда не было, знакомство с ним произошло гораздо позже, уже в зрелом возрасте.
4. Что тебя подтолкнуло к коллекционированию? И когда впервые узнала о советском фарфоре/керамике/стекле, в частности? (и о том, что это собирают)
В конце 2000-ых годов мою тётю переселяли из пятиэтажки, и я разбирала вещи для переезда. В руки мне попал вербилковский клоун Орлова и одинокий молочник, того же завода. Клоун мне показался драгоценностью, белый фактурный фарфор в сочетании с оранжевыми пятнами и золотом произвели на меня неизгладимое впечатление, молочник тоже вызвал восторг! Стало интересно что это, кто и где сделал, далее – интернет, антикварные форумы, новые знания и новые знакомства.
5. Есть-ли у тебя какая-то направленность или стратегия в создании коллекции?
У меня довольно широкий круг интересов: стекло (несколько направлений), керамика, фарфор. Мой главный принцип: когда приобретаешь предмет, понимать, к какой компании он может примкнуть, чтобы не был случайным гостем в доме. Не покупаю вещь только потому, что она редкая. Помимо редкости, она должна обладать ещё художественными достоинствами, радовать глаз! Все у меня стоит на полках, в постоянной экспозиции, в коробки ничего не прячу)
Что касается собирательства, начиналось всё с молочников, их тогда мало кто коллекционировал, это сейчас за них бьются на аукционах и торговых площадках. А в то время можно было спокойно выбирать и собирать что хочешь. Конечно, я как неофит, бросилась мести ВСЕ молочники, до которых могла дотянуться, но довольно быстро поняла, что это тупик! И ограничилась советскими заводами, временем (50-60е), и способом декорирования (крытьё), так и придерживаюсь этой линии, исключения составляю молочники с крышечкой: иногда не могу устоять и покупаю таких персонажей, очень уж они умилительные!) Из стекла интересует советское сульфидно-цинковое заводов Красный Май и ЛЗХС, парфюмерные флаконы 19ого века, прессованное русское и раннесоветское стекло. В продолжение нескольких предметов русской керамики, бывших в семье, стала понемногу собирать предметы русских заводов конца 19 начала 20ого века, в основном фабрики Дунаева, они очень нарядные и прекрасно смотрятся вместе.
6. Как думаешь, собирая коллекцию, лучше покупать проверенные временем вещи, или слушать свою интуицию, и купить что-то не столь известное?
Слушать свою интуицию, но покупать вещи, проверенные временем, а, главное, всегда, если сомневаешься, консультироваться со специалистами!
7. Помнишь первый предмет фарфора/керамики, с которого началась твоя коллекция?
Ну, получается, тот самый вербилковский красавец в чёрном крытье и положил начало моей коллекции молочников
8. Есть ли самая любимая вещь в коллекции? Расскажи о ней!
Очень дорожу небольшой керамической вазочкой авторства Марии Тенишевой. Подняла с пола у своей знакомой, спасла от неминуемой гибели. Приятельнице было глубоко всё равно в чём держать ножницы, отвёртки и прочие металлические предметы. А мне приглянулась симпатичная вещица. Это потом уже я расшифровала монограмму на донышке, проконсультировалась со специалистами и узнала, какое сокровище я в прямом смысле подняла «с земли».
9. Что-бы ты еще хотела в коллекцию, вот прямо сейчас? Один предмет?
Мечтаю о графине ИСЗ из стекла «золотой рубин» первой половины 19ого века!
10. Художник или скульптор советского фарфора, который вызывает восхищение?
Маргарита Пермяк, мастер пластического обобщения! Восхищаюсь её работами!
11. Что тебя вдохновляет, в чем находишь энергию для ежедневности?
Новые эстетические впечатления, без них увядаю. Если нет возможности куда-то поехать, сходить в музей, спасает моя коллекция: попереставляешь предметы на полочках, получишь новое сочетание цвета, формы, и вот они, свежие впечатления!
12. Где твои места силы; это Москва? Петербург? Какой город самый любимый?
Москва, Красная площадь, Собор Василия Блаженного, всегда испытываю восторг и гордость, находясь там!
13. Без чего ты совсем не представляешь свою жизнь?
Люблю окружать себя красивыми предметами, ходить в музеи, в гости к друзьям, у которых свои коллекции, это всегда новые знания и новые впечатления.
14. Мысль дня от Кати Богословской
Жизнь коротка – искусство вечно! Берегите антикварные предметы – они переживут вас и ваших внуков!
На фото предметы из коллекции Екатерины Богословской:
Родилась в Москве, отец художник, мама биолог, дедушки-бабушки учёные биологи, художники. Дядя, папин брат, скульптор. Дед со стороны мамы учился во ВХУТЕМАСе, поступил на графический факультет, потом перешёл на живописный и занимался у Древина, потом у Фалька, Осьмёркина.
У родителей было много знакомых-друзей художников: скульпторы Алексей Евгеньевич Зеленский, Дмитрий Михайлович Шаховской, Нина Ивановна Жилинская, Светлана Ильинична Асерьянц, художники Дмитрий Дмитриевич Жилинский, Фёдор Васильевич Семёнов-Амурский, Лидия Сергеевна Полянская и многие другие. Всех помню и нежно люблю, со многими дружила, имею их работы в коллекции.
2. Как обычно начинается твой день?
Как просыпаюсь, лежу, смотрю на картины на стене напротив, на стеклянные вазы, что стоят на подоконнике. Каждое утро на них по-разному падает свет, игра цветного стекла радует, тонизирует!
3. Как ты впервые обнаружила в себе любовь к искусству; она идет еще из детства?
В нашей семье сохранилось много старинных вещей, посуда, мебель, всё это окружало меня с рождения, было в обиходе, воспринималось как само-собой разумеющееся: фарфор 19 века, стекло, фотографии предков на стенах, мебель, которую заказывал ещё мой прадед, красивые часы с боем на стене… На полках у нас дома стояли глиняные игрушки, какие-то вещи из бронзы и старинная русская керамика, несколько предметов которой стали основой моей нынешней коллекции. Если что-то и было современное, то это авторские работы художников – друзей моих родителей, советского фарфора никогда не было, знакомство с ним произошло гораздо позже, уже в зрелом возрасте.
4. Что тебя подтолкнуло к коллекционированию? И когда впервые узнала о советском фарфоре/керамике/стекле, в частности? (и о том, что это собирают)
В конце 2000-ых годов мою тётю переселяли из пятиэтажки, и я разбирала вещи для переезда. В руки мне попал вербилковский клоун Орлова и одинокий молочник, того же завода. Клоун мне показался драгоценностью, белый фактурный фарфор в сочетании с оранжевыми пятнами и золотом произвели на меня неизгладимое впечатление, молочник тоже вызвал восторг! Стало интересно что это, кто и где сделал, далее – интернет, антикварные форумы, новые знания и новые знакомства.
5. Есть-ли у тебя какая-то направленность или стратегия в создании коллекции?
У меня довольно широкий круг интересов: стекло (несколько направлений), керамика, фарфор. Мой главный принцип: когда приобретаешь предмет, понимать, к какой компании он может примкнуть, чтобы не был случайным гостем в доме. Не покупаю вещь только потому, что она редкая. Помимо редкости, она должна обладать ещё художественными достоинствами, радовать глаз! Все у меня стоит на полках, в постоянной экспозиции, в коробки ничего не прячу)
Что касается собирательства, начиналось всё с молочников, их тогда мало кто коллекционировал, это сейчас за них бьются на аукционах и торговых площадках. А в то время можно было спокойно выбирать и собирать что хочешь. Конечно, я как неофит, бросилась мести ВСЕ молочники, до которых могла дотянуться, но довольно быстро поняла, что это тупик! И ограничилась советскими заводами, временем (50-60е), и способом декорирования (крытьё), так и придерживаюсь этой линии, исключения составляю молочники с крышечкой: иногда не могу устоять и покупаю таких персонажей, очень уж они умилительные!) Из стекла интересует советское сульфидно-цинковое заводов Красный Май и ЛЗХС, парфюмерные флаконы 19ого века, прессованное русское и раннесоветское стекло. В продолжение нескольких предметов русской керамики, бывших в семье, стала понемногу собирать предметы русских заводов конца 19 начала 20ого века, в основном фабрики Дунаева, они очень нарядные и прекрасно смотрятся вместе.
6. Как думаешь, собирая коллекцию, лучше покупать проверенные временем вещи, или слушать свою интуицию, и купить что-то не столь известное?
Слушать свою интуицию, но покупать вещи, проверенные временем, а, главное, всегда, если сомневаешься, консультироваться со специалистами!
7. Помнишь первый предмет фарфора/керамики, с которого началась твоя коллекция?
Ну, получается, тот самый вербилковский красавец в чёрном крытье и положил начало моей коллекции молочников
8. Есть ли самая любимая вещь в коллекции? Расскажи о ней!
Очень дорожу небольшой керамической вазочкой авторства Марии Тенишевой. Подняла с пола у своей знакомой, спасла от неминуемой гибели. Приятельнице было глубоко всё равно в чём держать ножницы, отвёртки и прочие металлические предметы. А мне приглянулась симпатичная вещица. Это потом уже я расшифровала монограмму на донышке, проконсультировалась со специалистами и узнала, какое сокровище я в прямом смысле подняла «с земли».
9. Что-бы ты еще хотела в коллекцию, вот прямо сейчас? Один предмет?
Мечтаю о графине ИСЗ из стекла «золотой рубин» первой половины 19ого века!
10. Художник или скульптор советского фарфора, который вызывает восхищение?
Маргарита Пермяк, мастер пластического обобщения! Восхищаюсь её работами!
11. Что тебя вдохновляет, в чем находишь энергию для ежедневности?
Новые эстетические впечатления, без них увядаю. Если нет возможности куда-то поехать, сходить в музей, спасает моя коллекция: попереставляешь предметы на полочках, получишь новое сочетание цвета, формы, и вот они, свежие впечатления!
12. Где твои места силы; это Москва? Петербург? Какой город самый любимый?
Москва, Красная площадь, Собор Василия Блаженного, всегда испытываю восторг и гордость, находясь там!
13. Без чего ты совсем не представляешь свою жизнь?
Люблю окружать себя красивыми предметами, ходить в музеи, в гости к друзьям, у которых свои коллекции, это всегда новые знания и новые впечатления.
14. Мысль дня от Кати Богословской
Жизнь коротка – искусство вечно! Берегите антикварные предметы – они переживут вас и ваших внуков!
На фото предметы из коллекции Екатерины Богословской:
- Русская керамика
- Вазочка авторства Марии Тенишевой
- Вазы – «Подковы», Ленинградский завод художественного стекла (ЛЗХС)
- Сульфидно-цинковое стекло завода «Красный май»
- Молочники фарфоровых заводов СССР
- Клоун и молочник, Дмитровский фарфоровый завод
- Коллекция парфюмерных флаконов