Статьи и Интервью

Розовые лани

Фарфор СССР
С одной стороны, Михаил Николаевич Мох был преемником агитационного фарфора, а с другой – его главная излюбленная тема - росписи с восточным подтоном.

Первично, его становление как художника, связано с фарфором 1920-1930х гг. В то время художника вели его собственные поиски авангарда в области цвета и формы. Ранние росписи Моха выполнены лаконичной палитрой: цвета яркие, локальные – красный, зеленый, голубой, желтый. Многие «агитационные» рисунки Моха отличаются выразительностью, обобщенностью форм, декоративностью. За это его даже называли «последователем» Суетина.

Параллельно Михаил Николаевич специализировался на темах из жизни Ближнего Востока.

И эти «восточные» рисунки - необыкновенно красивые анималистичные мотивы и цветочные росписи в духе восточной миниатюры.

Мох был очень увлечен армянской миниатюрой, которая исторически имеет свои особенности в изобразительной системе – это цвет, линия, ритм и условность. Миниатюра отличается небольшими размерами и особой тонкостью художественных приёмов, и Михаилу Николаевичу удалось выработать присущую ему одному манеру и технику письма.

Изучая тему восточной миниатюры, он выдал ее на фарфоре в виде мелких, украшенных миниатюрной росписью фарфоровых вещиц – флакончиков, брошек, пудрениц. Их Мох сделал довольно большое количество. Что касается животных, то художник очень любил их изображать; газели, лани, птицы, кони придали его рисункам настроение, непосредственность и обаяние.

Перенеся очарование миниатюры на свои рисунки, и вкладывая в небольшой рисунок все силы, умения и фантазию, Мох создал свое собственное сказочное царство.

На фото: 1. и 2. Стаканчики, 1945 год. 3. Чашка "Курица и петушок", 1947 г. 4. Ваза "Колибри", 1947 год. 5. Чашка из сервиза "Весна", 1959 год 6. Стаканчик "Золотые птицы", 1942 год. 7. Стаканчик "Букет", 1975 год. 8. Кофейник из сервиза "Лани", 1950е гг. 9. Чайник из сервиза "Розовые лани", 1960е гг. 10. Чашка с птицей, 1950е гг.
Made on
Tilda