Этому незаурядному художнику в марте исполнилось 90 лет. Большую часть жизни он работал в Художественной лаборатории на Дулевском фарфоровом заводе. Но своей эмоциональной стихийной живописной манерой он больше обязан своему участию в уникальной художественной группировке 1960х годов - студии Белютина.
Часто в его рисунках на фарфоре нет традиционной картинной композиции, а все элементы находятся в динамике. Живопись выглядит стихийной и эмоциональной. Человеческие фигуры показаны как графические линии – полные внутреннего движения.
Строчилин в Дулево был не только художником, но и скульптором – он сконструировал несколько десятков посудных форм. Для своей фарфоровой посуды Строчилин искал уникальную линию. Чтобы фарфор, через форму, передал определенный эмоциональный заряд. Показал эстетический вес. Можно сказать, его посуда понятна и проста по своим силуэтам, но, вместе с тем, довольно изыскана.
Про студию
Студия «Новая реальность» была создана вначале 1950-х годов при Московском полиграфическом институте. Художником, педагогом и теоретиком искусства Элием Белютиным. Он, имея широкую преподавательскую практику и будучи последователем абстрактного экспрессионизма и беспредметного искусства, успешно привлекал к участию в своем кружке все больше и художников.
Основная идея движения Белютина была - освобождение от традиции, обретение спонтанности в творчестве. И конечно, негласно, выступление против сталинской линии в искусстве. Желание опрокинуть официальную эстетику; показать другое, отличное искусство. Уникальность школы Белютина заключается не только в методе работы, но также в ее структуре. Художник студии Леонид Рабичев вспоминал, что мастерская становилась площадкой для совместного творчества десятков зрелых творцов, которые постоянно взаимодействовали друг с другом. Они рисовали то правой, то левой рукой, а то и двумя сразу, используя самые разные техники, применяя их с невероятной быстротой.
Белютин
Сам художник Элий Белютин заслуживает отдельного рассказа. Его настоящая фамилия Белуччи, и знаменитая актриса Моника его дальняя родственница.
Его отец был коллекционером, владел обширным собранием шедевров мирового искусства, включающих работы эпохи Возрождения. Он переехал в Россию, и мечтал открыть свой собственный музей - как у Щукина, Морозова или Мамонтова. Для этого итальянец построил огромный особняк, в котором предусмотрел секретную комнату с деревянной дверью. В этой комнате была спрятана и пережила события 1917 года его коллекция искусства.
После революции хозяин коллекции снял полотна со стен и подрамников, и, намотав их на скалки, спрятал в мешки. Случилось это накануне того, как его семью выгнали из особняка, впоследствии превратив его в обычную коммуналку. До секретной деревянной двери так никто и не добрался, поэтому пережила коллекция нелегкие времена в целости и сохранности и перешла впоследствии к Элию Белютину.
После смерти Элия, коллекция долго была в центре внимания СМИ. О ней много писали, пытаясь приоткрыть завесу тайны, и желая разобраться, подлинные шедевры в ней, или нет. Коллекция, к слову, перешла ко вдове Белютина известному искусствоведу Нине Молевой.
Биография
Анатолий Васильевич Строчилин родился 30 марта в 1933 году в городе Егорьевске. Он хотел стать художником с детства, начал рисовать очень рано; когда был еще совсем маленьким мальчиком.
Его прадед по материнской линии, Гаврила Петрович Дроздов, был псаломщиком Белого собора. Дед – Степан Петрович Твердин – первым настоятелем храма Александра Невского. А вот художников в роду у Анатолия Васильевича не было. И он стал первым.
Поступил учиться в 1947 году в Дулёвское художественно-ремесленное училище.
В 1955 поступил в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени Мухиной, на факультет керамики и стекла.
В 1951 году пришел работать на завод. До 1978 года работал в Художественной лаборатории Дулёвского фарфорового завода.
Интересно, что долгие годы, работая на заводе в Дулево, жил Анатолий Васильевич в Егорьевске. И ездил на работу из родного города: летом – на мопеде, а зимой – на ореховском автобусе. Благо, автостанция находилась совсем рядом с домом, прямо у здания, где сегодня и располагается новый музей.
О своем искусстве Анатолий Васильевич говорил так: ..« Настоящий художник живёт искусством, и если не получает за него денег, то творить не перестаёт.
..Личное переживание художника, его реакция на окружающий мир создают собственный предметный образ, не изображающий натуральный предмет, который мы видим глазом, но мир мыслей и чувств художника, его опредмеченное внутреннее переживание окружающей действительности.»
На фото: 1.Чайник «Золотые яблоки», Дулево, 1975 год, 2.Чайник «Синий цветок», Дулево, 1972 год, 3. А. В. Строчилин, 1980е гг. 4. Ваза «Город», Москва, 1982 год. 5. Художники студии Белютина, 1950е гг. 6.и 7. Эскизы блюда и чайника, 1950е гг. 8.Чайник «Мальвы», 1951 год. 9. Сливочник «Голубой рассвет», 1979 г. 10. Фотографии работ с персональной выставки в 2015 г.
Часто в его рисунках на фарфоре нет традиционной картинной композиции, а все элементы находятся в динамике. Живопись выглядит стихийной и эмоциональной. Человеческие фигуры показаны как графические линии – полные внутреннего движения.
Строчилин в Дулево был не только художником, но и скульптором – он сконструировал несколько десятков посудных форм. Для своей фарфоровой посуды Строчилин искал уникальную линию. Чтобы фарфор, через форму, передал определенный эмоциональный заряд. Показал эстетический вес. Можно сказать, его посуда понятна и проста по своим силуэтам, но, вместе с тем, довольно изыскана.
Про студию
Студия «Новая реальность» была создана вначале 1950-х годов при Московском полиграфическом институте. Художником, педагогом и теоретиком искусства Элием Белютиным. Он, имея широкую преподавательскую практику и будучи последователем абстрактного экспрессионизма и беспредметного искусства, успешно привлекал к участию в своем кружке все больше и художников.
Основная идея движения Белютина была - освобождение от традиции, обретение спонтанности в творчестве. И конечно, негласно, выступление против сталинской линии в искусстве. Желание опрокинуть официальную эстетику; показать другое, отличное искусство. Уникальность школы Белютина заключается не только в методе работы, но также в ее структуре. Художник студии Леонид Рабичев вспоминал, что мастерская становилась площадкой для совместного творчества десятков зрелых творцов, которые постоянно взаимодействовали друг с другом. Они рисовали то правой, то левой рукой, а то и двумя сразу, используя самые разные техники, применяя их с невероятной быстротой.
Белютин
Сам художник Элий Белютин заслуживает отдельного рассказа. Его настоящая фамилия Белуччи, и знаменитая актриса Моника его дальняя родственница.
Его отец был коллекционером, владел обширным собранием шедевров мирового искусства, включающих работы эпохи Возрождения. Он переехал в Россию, и мечтал открыть свой собственный музей - как у Щукина, Морозова или Мамонтова. Для этого итальянец построил огромный особняк, в котором предусмотрел секретную комнату с деревянной дверью. В этой комнате была спрятана и пережила события 1917 года его коллекция искусства.
После революции хозяин коллекции снял полотна со стен и подрамников, и, намотав их на скалки, спрятал в мешки. Случилось это накануне того, как его семью выгнали из особняка, впоследствии превратив его в обычную коммуналку. До секретной деревянной двери так никто и не добрался, поэтому пережила коллекция нелегкие времена в целости и сохранности и перешла впоследствии к Элию Белютину.
После смерти Элия, коллекция долго была в центре внимания СМИ. О ней много писали, пытаясь приоткрыть завесу тайны, и желая разобраться, подлинные шедевры в ней, или нет. Коллекция, к слову, перешла ко вдове Белютина известному искусствоведу Нине Молевой.
Биография
Анатолий Васильевич Строчилин родился 30 марта в 1933 году в городе Егорьевске. Он хотел стать художником с детства, начал рисовать очень рано; когда был еще совсем маленьким мальчиком.
Его прадед по материнской линии, Гаврила Петрович Дроздов, был псаломщиком Белого собора. Дед – Степан Петрович Твердин – первым настоятелем храма Александра Невского. А вот художников в роду у Анатолия Васильевича не было. И он стал первым.
Поступил учиться в 1947 году в Дулёвское художественно-ремесленное училище.
В 1955 поступил в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени Мухиной, на факультет керамики и стекла.
В 1951 году пришел работать на завод. До 1978 года работал в Художественной лаборатории Дулёвского фарфорового завода.
Интересно, что долгие годы, работая на заводе в Дулево, жил Анатолий Васильевич в Егорьевске. И ездил на работу из родного города: летом – на мопеде, а зимой – на ореховском автобусе. Благо, автостанция находилась совсем рядом с домом, прямо у здания, где сегодня и располагается новый музей.
О своем искусстве Анатолий Васильевич говорил так: ..« Настоящий художник живёт искусством, и если не получает за него денег, то творить не перестаёт.
..Личное переживание художника, его реакция на окружающий мир создают собственный предметный образ, не изображающий натуральный предмет, который мы видим глазом, но мир мыслей и чувств художника, его опредмеченное внутреннее переживание окружающей действительности.»
На фото: 1.Чайник «Золотые яблоки», Дулево, 1975 год, 2.Чайник «Синий цветок», Дулево, 1972 год, 3. А. В. Строчилин, 1980е гг. 4. Ваза «Город», Москва, 1982 год. 5. Художники студии Белютина, 1950е гг. 6.и 7. Эскизы блюда и чайника, 1950е гг. 8.Чайник «Мальвы», 1951 год. 9. Сливочник «Голубой рассвет», 1979 г. 10. Фотографии работ с персональной выставки в 2015 г.