Под Новый год в отделе фарфора ГУМа и других магазинов, торговавших фарфором, выстроились большие очереди за посудой, которая продавалась без карточек и талонов.
- Мне, пожалуйста, вот этот, полосатый, словно тельняшка, сервиз заверните, - просил
пробившийся к прилавку покупатель - Как он называется?
- «Братишки».
- Точно назвали, по-морскому.
- А вот этот, голубой с мелким горошком?
- «Весна в Москве».
Дулевская посуда, удивлявшая яркостью, буйством красок, громкими интригующими названиями, раскупалась в считанные часы.
Чашки, чайники, сервизы – алые, ярко-желтые, голубые, многоцветные, словно луг, - «Серебряная лента», «Москвичка», «Бабы рязанские» - буквально сметали с прилавка.
Не знали покупатели, что они приобрели посуду, разработанную в художественной лаборатории, только что организованной на Дулевском заводе.
Созданные тогда солнечные рисунки получили название «ситцевых». Они чем-то походили на броские и жизнерадостные расцветки русских ситцев.
«Ситцевые» рисунки сплошным ковром покрывали поверхность чашек, широким бордюром ложились на края тарелок, сохраняя некоторую, свойственную текстилю, раппортность (повторяемость).
На рынке эта посуда быстро покорила покупателей.
В 1932 году Дулевскому фарфоровому заводу исполнилось 100 лет. Более трети его продукции отправлялось на экспорт.
Мир рукоплескал Дулевскому фарфору, представленному в Париже, Брюсселе, Монреале и на других всемирных выставках. Отсюда вышли «Сокол» Алексея Сотникова, «Золотой олень» и «Красавица» Петра Леонова, «Лунная ночь» Владимира Яснецова.
Художественную лабораторию называют Дулевской академией, пройдя которую способные рабочие-живописцы становились художниками. В лаборатории выросли художественная династия Яснецовых, мастера фарфора Владимир Медведев, Валентин Городничев, Георгий Захаров, Мария Сергеева, и другие.
На фото чайники со снежинками с "ситцевым" рисунком.
По рисунку Леонова Петра Васильевича.
Фарфор, роспись.
Дулево
1930-1940е гг.