Статьи и Интервью

Фарфор "Оттепели": эстетика и свежесть

Фарфор СССР
Период «оттепели» - это отдельная эпоха в советском фарфоре.

После бурного и даже чуть резкого авангарда пришла эстетика и свежесть переосмысленного модерна.
Одним из ярких представителей того периода стал скульптор Владимир Лаврентьевич Семёнов, создавший для ЛФЗ настоящие шедевры: вазы «Кристалл», что получила Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе (1956 г.) и «Спираль» (1957 г.), сервизы на формах «Чайка», «Эллипс», «Вечер» и, конечно же, «Утро».

Ещё одной отличительной чертой фарфора «оттепели» является роспись – от полосок, геометрических форм и просто ярких пятен до незамысловатых цветочных мотивов. «Ситчик», созданный заслуженным художником РФ Антониной Николаевной Семёновой, как раз одно из цветочных проявлений периода. И даже не верится, что художница посвятила профессии почти полвека, оставив нам богатое творческое наследие.

Вообще, в этом дуэте «Семёнов-Семёнова» прекрасно буквально всё!
Во-первых, форма. Что-то такое от ар-деко, вам не кажется? Харизматичные угловатые ручки, чуть скошенный верх изделий и пузатый носик у чайника. Владимир Лаврентьевич создал форму в 1958 году, а она до сих пор не растеряла своей привлекательности.
Во-вторых, минимализм цвета и простота росписи. Нежные сиреневые цветочки в сопровождении позолоченных веточек. Но особенно привлекают внимание сочные синие мазки – как раз те характерные яркие пятна, что упоминались выше. Этот акцент не перегружает, а, наоборот, выгодно подчёркивает воздушность основного рисунка. Ярко-синее блюдце сопровождает чашку, а крышечки завершают образ чайника и сахарницы.

Ещё одной яркой работой дуэта стали сервизы «Радужный» и «Солнечный». Они как раз о торжестве геометрии. И мы обязательно о них поговорим в следующий раз. 
Made on
Tilda